Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Планирование закупок в контрактной системе

Вам могут быть полезными:
Управление закупками для государственных и муниципальных нужд 44-ФЗ и 223-ФЗ
256 ак. часов
базовая программа - диплом без квалификации
Юрист в сфере управления госзакупками
<b>320 ак. часа / 3 месяца</b>
<b><span style="color: #00a650;">Диплом с квалификацией</span> <span style="color: #00aeef;">- Специалиста с правом осуществления юридической практики в области управления закупками</span></b>
Применение норм и положений ФЗ №223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
<b>40 / 72 ак.часов</b>
<b><span style="color: #00a650;">удостоверение</span> <span style="color: #00aeef;">- специалист</span></b>
Планирование закупок в контрактной системе
09.03.2023

В настоящей статье будут рассмотрены планирование ивнесения изменений в план-график, обоснование закупок и оценка обоснованности закупок.


В планировании закупок используются результаты обоснования закупок; планирование основывается на нормах положенности в продукции, оно включает в себя, в том числе, обоснование цены и способ определения поставщика. Таким образом, планирование можно считать центральным элементом формирования потребностей в продукции. В соответствии с Законом 44-ФЗ (далее – Закон) планирование закупок продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд относится к сфере правового регулирования контрактной системы. Планирование является одним из инструментов, обеспечивающих реализацию единых принципов и подходов, предусмотренных Законом (Закон. Ст. 1, ч. 1, п. 1; ст. 11).

Цели планирования – достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить:

- из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (реализуется принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, достигается эффективность осуществления закупок);

- приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (Закон. Ст. 12, ст. 10).

1. Планирование закупок

План-график. Планирование закупок осуществляется посредством формированияутверждения и ведения планов-графиков (далее П-Г). Закупки, не предусмотренные П-Г, не могут быть осуществлены.

В планы-графики включаются 

1) идентификационные коды закупок (см. ст. 23 Закона);

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5) информация об общественном обсуждении закупок товара, работы, услуги в соответствии со ст. 20;

6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 (Ст. 16, ч. 1, ч. 2).

Правительством РФ устанавливаются:

1) требования к форме П-Г;

2) порядок формированияутверждения планов-графиковвнесения изменений в П-Г;

3) порядок размещения П-Г в единой информационной системе  (далее - ЕИС) (Закон. Ст. 16, ч. 3).

Правительство РФ утвердило порядок, в котором заказчики формируют, утверждают и размещают в ЕИС П-Г закупок, а также форму П-Г (ПП РФ от 30.09.2019 № 1279).

Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия законов (актов) о бюджете (на очередной финансовый год и на два года планового периода). В П-Г включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч. 2 ст. 16 информация вносится в П-Г на весь срок планируемых закупок (Закон. Ст. 16, ч. 5).

Порядок формирования и сроки утверждения плана-графика:

Государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 16 Закона в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ формируется и утверждается в течение 10 рабочих дней(далее – р.д.) после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (Закон. Ст. 16, ч. 6).

Государственным, муниципальным учреждениями, государственными (муниципальными)  унитарными предприятиями (далее -  ГУП, МУП) при планировании финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД) учреждений, ГУП, МУП - в течение 10 р. д. после утверждения соответственно плана ФХД учреждений, плана (программы) ФХД ГУП, МУП (Закон. Ст. 16, ч. 7).

Итак,

1. П-Г формируются на три года – на очередной финансовый и плановый периоды. 

2. При отмене закупки заказчик вносит изменения в план-график при необходимости. То есть, вносить изменения в П-Г в случае отмены закупки право, а не обязанность заказчика.

3. Изменения в план-график вносятся не позднее, чем за один день до того, как размещено извещение в ЕИС (направлено приглашения на закрытую закупку). При закупке у единственного поставщика - за один день до заключения контракта.

       Форма ПГ состоит из двух частей: заголовочной и таблицы сведений о закупках.

1) идентификационный код закупки*(ИКЗ) (графа 2);

2) код и наименование по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКДП 2) (графы 3 – 4) - с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг) (не более 4-х знаков). Допускается указание 1-го или нескольких кодов классификатора;

3) объект закупки (графа 5);

4) год закупки (графа 6);

5) объем финансового обеспечения на текущий год иплановый период (графы 7 – 11);

6) общественное обсуждение (графа 12);

7) уполномоченный орган или учреждение (графа 13);

8) организатор совместных торгов (графа 14).

___________________

* ИКЗ – цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом. Задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ). ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее – КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2Основания внесения изменений в план-график

Изменения в ПГ заказчики вносят в следующих случаях (ч. 8 ст. 16 Закона; ПП РФ № 1279):

1. Внесены изменения в документы нормирования.

2. Изменился объем финансирования закупок.

3. Исполнения решения, принятого по результатам общественного обсуждения.

4. Использования экономии, полученной при осуществлении закупки.

5. Необходимо уточнить информацию об объекте закупки.

6. Исполнения предписания контрольного органа.

7. Признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

8. Расторжения контракта.

9. Возникновения непредвиденных обстоятельств.

3Обоснование закупок и оценка обоснованности закупок.

Обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона (Закон. Ст. 18, ч. 1)..

Оценка обоснованности осуществления закупокпроводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом (Закон. Ст. 18, ч. 4). 

По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (Закон. Ст. 18, ч. 5). В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона:

- выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок 

и

- привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона, в порядке, установленном КоАП (Закон. Ст. 18, ч. 6).

Автор: Г.Б. Добрецов





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку