Артикуляция и чтение
С какими трудностями сталкивается школьник.Почему читает по буквам. Почему не слышно, что читает.
Чтение — это навык. И как любой навык он требует повторения и времени на формирование. Один из этапов формирования навыка чтения:механическое чтение, когда ребенок читает, уделяя больше внимания букве, а не смыслу. Он старательно произносит. Вот здесь начинается самое интересное.
Рассмотрим один из случаев проблем с чтением.
Для четкого произношения нам требуется четкая артикуляция. Для прочтения слогов нам требуется четкое координированное переключение с одной артикуляции на другую. Логопеды с опытом уже понимают, что я говорю про дизартрию и сложности моторных алаликов. Есть дети,функциональные возможности речевого аппарата которых, нарушены. Ребенок не может четко произнести увиденное, слышит себя искаженно и новые слова никак не входят в активный словарь. Глаза узнают образ буквы, звук он знает, а вот слово не получается, смысл прочитанного ускользает. Ребенок сильно устаёт, начинает запинаться, перебирать буквы, терять произвольное внимание. Как следствие, полный провал по технике чтения.
Трудности, с которыми сталкивается ребенок:
2. Прочитать слова, состоящие более чем из 3-х слогов
3. Разделить слова на слоги (доступны только простые слоги)
4. Не дочитывает окончания, додумывает
5. Не понимает прочитанного
6. Читает без интонации
7. Устаёт читать и переходит на произношение только тех звуков в слове, которые ему доступны.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: