Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Деловые игры: Неважно, чем Вы занимаетесь, важно, как Вы в это играете!

Деловые игры: Неважно, чем Вы занимаетесь, важно, как Вы в это играете!
12.04.2022

Сейчас, как никогда раньше, назрела актуальность внедрения Деловых игр в процесс обучения, равно как и в любой рабочий процесс. Из-за погружения детей и взрослых в виртуальное пространство своих смартфонов педагогу все труднее становится достучаться до аудитории, заинтересовать и удержать интерес. Как следствие, начинается профессиональное выгорание.

Очевидно, назрел ряд проблем:

• с одной стороны непроницаемая стена между учеником и учителем, с другой – профессиональное выгорание педагога, который отчаялся достучаться до аудитории;
• отсутствие систематизации знаний во все возрастающем объеме информации;
• нагромождение теории и дефицит практики в программах обучения;
• программирование детей на запоминание материала, вместо развития способности самостоятельно мыслить и принимать решения в нестандартных ситуациях;
• традиционная форма подачи материала в то время, как детям, равно как и взрослым свойственна игра.

Я, Матросова Лариса Николаевна, профессор Академии ФАДО, более 25 лет являюсь экспертом-преподавателем по программам: Деловые игры, Игровое имитационное моделирование, Активные методы обучения и не только.  

Для выхода из создавшейся ситуации уже готово решение! Мы, совместно с экспертами-педагогами Академии ФАДО, подготовили его специально для вас. И оно действительно работает. Любая аудитория без специальной подготовки включается в учебный/рабочий процесс сходу! И самое главное, все участники игры получают неподдельное удовольствие от процесса. При этом у них автоматически формируется практический навык даже без опыта работы.

Прямо сейчас мы с вами являемся свидетелями того, как эффективность обучения и навык принятия решений педагогов и специалистов самого широкого профиля повышается в разы после освоения и внедрения нашей авторской методики Деловых игр.


6AE0AAE4-EE2E-4B81-B097-F76637839B2E.png

Сущность Деловой игры

Деловая игра - это метод имитации рабочего, учебного или любого иного процесса или ситуации, моделирующих профессиональную, учебную или любую иную деятельность посредством игры по заданным правилам, заранее прописанным в сценарии. Игра проводится с целью принятия оптимального решения, а также для разработки наиболее выигрышного алгоритма действий для достижения цели. Также ДИ применяются для обучения и исследовательских целей. 

Деловая игра по сути является иммерсивнымпредставлением с эффектом полного погружения игроков в моделируемый сценарием сюжет, описывающий реальную практическую деятельность или конкретную жизненную ситуацию!

Алгоритм проведения разработанной деловой игры

В начале игры ведущий раздает игровые документы (задание, правила, систему оценивания, игровую модель в виде таблицы ранжирования рассматриваемых параметров, документы для экспертов и т.д.) и вводит игроков в игровую ситуацию, максимально погружая участников в условия, приближенные к реальным. С этого момента начинает действовать магия игры!

Игроки включаются в индивидуальную работу (этап интеллектуальной разминки), за которой следует бурное азартное командное обсуждение с доводами и аргументами с целью выработки коллективного решения, которое оценивается ведущим посредством сравнения с эталоном. Далее начинается самый интересный и творческий исследовательский этап с внедрением новых параметров и разработкой собственной уникальной прогностической модели. В заключение проводится экспертная оценка новых параметров и моделей. Это всего лишь примерный алгоритм проведения ДИ. 

Диаграмма, отражающая суть Деловой игры

Деловая игра лежит на стыке понятий "игра", "модель" и "имитация".

При этом игре присущи все знакомые нам атрибуты:

- соревнование

- игровой интерес (азарт)

- эмоциональность

- правила

- жажда победы

- оценки

- тренировка

- командная игра (игровая коммуникация) 

- опыт

- эксперимент

Имитация - воспроизведение ситуации или постижение явления, исключая эксперимент на реальном объекте.

Модель - условный аналог реального объекта, события, идеи в форме, отличной от реального воплощения.

8B4BBB06-F0D0-4594-B5F8-D805ED343CBF.jpeg

ДИ для управленцев - это модель процесса принятия решений в управлении сложными экономическими, производственными, политическими и др. процессами.

ДИ для преподавателей, учителей и воспитателей- это метод активного обучения практическому действию, позволяющий формировать знания, навыки, определенные профессиональные и личностные качества на различных этапах образовательного процесса, включая переподготовку, стажировку и повышение квалификации.

ДИ для родителей - это возможность увидеть мир глазами ребенка, помочь услышать друг друга, а затем решить проблему (воспитательную, школьную, социальную, психологическую) вместе в форме игры. При этом любая проблема без усилий трансформируется в захватывающее виртуальное приключение. 

ДИ для всех - это метод развития системного мышления, т.е. умения выделить зерно проблемы (профессиональной, бытовой, любой), определить варианты ее решения и проследить последствия этих решений в условиях, приближенных к реальным, в сжатые сроки в игровой форме с помощью синергетического эффекта командной работы.


Если вам интересно получить новый навык, познакомиться с Деловыми играми и внедрить эту технику в свою работу, приглашаем вас пройти обучение на курсе «Деловая игра как эффективный метод обучения и решения задач».


Оцените статью:
(0)

Возврат к списку