Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Как логопеду найти общий язык со взрослым ребенком. Копилка логопеда. Кейсы из практики.

Вам могут быть полезными:
Супервизия для логопедов
40 минут
Повышение квалификации дистанционно
Сертификат
Как логопеду найти общий язык со взрослым ребенком. Копилка логопеда. Кейсы из практики.
27.07.2023

Как работать логопеду, если на занятия приходит уже взрослый ребенокТехника постановки звуков от возраста не зависит. Мы также работаем с артикуляционной гимнастикой, статическими и динамическими артикуляционными позами. Автоматизируем звуки в слогах, словах, фразах, предложениях, потешках, пословицах и скороговорках. На мой взгляд, работать с детьми 6+ гораздо проще, чем с ребенком 3-х лет. При условии, что ребенок говорит и нам нужно просто исправить дефекты звукопроизношения.


Однако, мы сталкиваемся с другой проблемой. Проблемой мотивации ученика и в умении найти общий язык со взрослыми детьми.


Задача.

Ребенку 8 лет. Запрос родителей постановка звуков Ш-Ж, Р-Л. Мелкомоторная неловкость, не координированность действий. Пассивное поведение. 


Ответ. 

Как мы с вами видим, работать предстоит с дизартрией. Задачи те же что и в работе с детьми садовского возраста.

·      Постановка звуков

·      Постановка речевого выдоха

·      Автоматизация звука в речи.


На что обращаем внимание во время диагностики и включаем в занятия дополнительные упражнения.

1.    Профилактика или коррекция дисграфии и дислексии

2.    Состояние просодики, состояние фонематического слуха

3.    Формирование навыка письма и выразительного чтения.

4.    Задания на логику и мышление


Немного прокомментируем вышеперечисленные моменты. Дисграфия и дислексия являются вторичными нарушениями при данном речевом нарушении. Ребенок переходит во второй класс, чтение и письмо становится ведущими видами учебной деятельности. При дизартрии в 100% случаев нарушается пространственный гнозис и дети сталкиваются со стойкой неуспеваемостью по русскому языку/ математике или литературе.


С помощью чтения вы сможете быстрее сформировать у ребенка произвольное слуховое внимание, самоконтроль за произношением и автоматизировать поставленные звуки.


Работа с просодическим компонентом речи является важным звеном в коррекции речи. В нашем случае речь монотонна и невыразительна. Ребенок путает звуки, теряет смысл прочитанного что, в свою очередь, будет приводить к трудности автоматизации звуков и формированию навыков чтения. В более сложных случаях нарушение просодики приводит к непониманию речи и нарушению языкового синтеза.


Задания на логику и мышление направлены на развитие когнитивных процессов


«Взрослые» дети стесняются заниматься с логопедом, считают это ненужным. Пассивные дети с пренебрежением относятся к «детским» картинкам артикуляционной гимнастики и ярким книжкам по автоматизации звуков. Здесь задача педагога найти подход к ребенку. Выполняем упражнения вместе с учеником, используем картинки с артикуляцией (они доступны в интернете). В качестве стимула включаем в работу букву, а не ассоциативные картинки. Так же можно использовать визуальное расписание и систему «тайминга» для нелюбимых занятий. В нашем случае игровой подход не подходит. Значит будем привыкать к четкому и последовательному алгоритму занятия.


Дополнительные рекомендации:

·      Занятия с нейропсихологом

·      Консультация невролога


Напомню, что мы рассматриваем частные задачи. Поведение детей может быть различно. Социальные факторы, влияющие на поведение детей, могут отличаться. Тяжесть речевого нарушения также может быть различна. Все условия могут влиять на выбор и структуру коррекционного воздействия.

Жду ваших вопросов в нашем телеграмм чате «клуба Логопед».

 

Эксперт Академии ФАДО, логопед-дефектолог – Коновалова Людмила




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку