Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Как отучить ребёнка есть под мультики?

Время чтения: 2 минуты
Вам могут быть полезными:
18.06.2024

Накормить малыша иногда невероятно сложно! 

На мой взгляд, в этой теме кроется сразу две проблемы: первая - стара, как мир и заключается в том, что тревога мам и пап вполне обоснована тем, что ребёнок останется голодными. Говорить не умеет, есть не просит, но и не ел ничего существенного во время завтрака или обеда. 


m81u94h5snjdzcyxovd0e0atr9duaqz1.png


Наиболее простой способ накормить - отвлечь малыша мультиками и незаметно дать ему пару ложек каши или пюре. 

Вторая проблема в том, что плохая привычка есть под мультики уже закрепилась у малыша и он эти мультики требует. В этом случае, опоздание родителей в воспитании полезных привычек является одной из причин возникновения привычек вредных! В чём вред? Бездумное поглощение мультиков уже вредно, а ещё представьте, что в момент просмотра мультиков ребёнок не понимает, не осознаёт, не интересуется, что конкретно он ест. А ещё такое кормление формирует привычку использовать еду для избавления от тревог и стрессов, как бы это безумно не звучало). Так, родители закрепляют нежелательное пищевое поведение у малыша своими руками!


Что же происходит при таком подходе к приёму пищи? Кто поможет, когда вы упустили тот момент, что ребёнок уже привык есть свою утреннюю кашу исключительно под «Машу и медведя»? Почему ребёнку уже больше года, а его всё ещё кормит из ложки взрослый, а приём пищи самим ребёнком не отслеживается, является неосознанным?

При обучении ребёнка самостоятельно удерживать ложку и доносить её до рта мы учим ещё и тому, что пища дарит человеку не только насыщение, но и радость вкуса, наслаждение ароматом, текстурой. Таким образом, когда питание вызывает у ребёнка радость и удовольствие мы, взрослые, в процессе кормления малыша, формируем у него причинно-следственную связь с чувством удовольствия от вкусной пищи.

Теперь нужно узнать, какая пища ребёнка радует, какую еду он ест с удовольствием.


Вот несколько правил, которые помогут ребёнку наладить пищевое поведение.

1. Приём пищи только по режиму! Это значит, что завтрак, второй завтрак, обед, ужин и второй ужин вписываются в режим дня и организуются строго в одно и то же время! Это непреложное правило работает на 100 %. При питании по режиму чувство голода наступает в одно и то же время, вам легче накормить ребёнка, когда он голодный, это занимает меньше времени!

Вывод: проанализируйте и организуйте режим дня «как в садике», где подъём в 7 – 7.30 утра, а укладывание на ночной сон с 20 до 21.30, с обязательным дневным сном не менее часа.

2. Организуем совместный приём пищи за общим столом! Малыш смотрит, как мама и папа едят салат, кашу и суп, слышит, как хвалят еду, видит, как радуются вкусной пище, десерту.

3. Кормите ребёнка из удобной посуды, любимой ложечкой, специально купленных для малыша секционных тарелочек на присоске, поите из лёгкой чашки с 2мя ручками. 

4. Не допускайте перекусов в течении дня даже, если вам кажется, что они не мешают наступлению чувства голода.

5. Ведите дневник питания, чтобы отследить количество и качество пищи, съеденной ребёнком в течении дня. Даже при ведении дневника в течении 3- 5 ти дней вы увидите, что следует добавить, а что исключить совсем.

6. Приём пищи – это отдельный ритуал! За столом мультикам, книгам и игрушкам не место!

7. Посмотрите, как организовано место для кормления ребёнка: ноги не должны болтаться. На детском стульчики должна быть подставка для ног и удобное сидение. При необходимости – подлокотники и подушечка между спиной и спинкой стула.

8. Пробуйте удерживать внимание ребёнка на ложке, сидите не напротив, а рядом, помогая доносить ложку до рта при необходимости, но не делая это вместо ребёнка!

9. Поощряйте малыша за то, что тарелка пуста: картинка на дне тарелки – ваша цель. Чаще хвалите.

10. Убирайте со стола сразу после приёма пищи. Никаких докармливаний, когда время обеда или ужина истекло! 

11. Привлекайте малыша к сервировке стола, к приготовлению пищи даже в мелочах (посоли салат или посыпь макароны сыром). Поощряйте малыша за помочь вуборке со стола. Уже с 1,5 лет он вполне может донести свою пустую лёгкую тарелку, чашку, столовые приборы в раковину или посудомоечную машину.

12. Украшайте тарелку так, чтобы было интересно в неё смотреть: формочкой вырезайте фигурки из фруктов, овощей, сыра и выкладывайте картины на тарелке малыша


Даже если ваш малыш отказывается кушать без песенок «Синего трактора» с экрана смартфона помните, что вы – взрослые можете это изменить!


Ваш логопед-дефектолог, педагог раннего развития

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Светлана Столярская




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку