Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Хакатон: новое слово в развитии школьного информационно-технологического сообщества

Время чтения: 4 минуты
Вам могут быть полезными:
15.08.2024

Школьные инициативы в сфере информационных технологий становятся все более значимыми и востребованными. В этом контексте проведение хакатонов становится не только популярной практикой, но и важным элементом возрастающего интереса к миру программирования, разработки и творчества. 


i506c6irt0txclnslim2hpfbbgbllbmf.png


Хакатоны, часто описываемые как интенсивные хакерские мероприятия, становятся важной частью образования в информационных технологиях. Открывая уникальную площадку для учащихся, они помогают развить навыки программирования, дизайна и командной работы. В контексте школьной среды и образования, хакатоны представляют особое значение, способствуя формированию и развитию школьных ИТ-сообществ.

Развитие школьных ИТ-сообществ через хакатоны представляет собой ценный фактор для привлечения учащихся к технологиям, способствуя формированию умений и навыков, развитию креативности и социальной активности. Эти мероприятия не только развивают техническую подготовку, но и поддерживают образовательные цели, способствуя созданию будущих лидеров в области информационных технологий.


Одним из ярких примеров такого инициативного подхода стал хакатон «Полихак-1561», проведенный в стенах Школы 1561.

«Полихак-1561» был организован с целью объединения учеников, выпускников, представителей ИТ-компаний и развития навыков в сфере информационных технологий. Участники хакатона имели возможность работать в командах, исследуя различные аспекты разработки программного обеспечения. Это мероприятие предлагало пространство для творчества, обмена опытом и поиска инновационных решений в различных областях IT.

Хакатон «Полихак-1561» – командное или индивидуальное соревнование для программистов, дизайнеров, инженеров, предпринимателей, в рамках которого перед участниками ставится задача в ограниченное время проработать концепцию программного продукта или инженерного решения и создать его работающий прототип. Он проводится один раз в год для школьников 7-11 класса в трех направлениях: программирование; инженерия и DIY; высокотехнологичные исследования.


В рамках хакатона участникам предлагается разработать решениях, которые сделают жизнь школьного сообщества (учеников и преподавателей) интереснее, продуктивнее, комфортнее и здоровее. В частности, предлагаются тема «Цифровая трансформация школы» и ряд тематических направлений, участники могут придумать и полностью свою идею. Представленные проекты охватывают такие темы как:

  • Пространство вокруг нас: используем технологии, чтобы сделать территорию школы уютнее и интереснее.
  • Цифровые помощники: разрабатываем программы, которые берут на себя рутинные задачи учащихся и учителей.
  • Вместе - сильнее: технологии, помогающие объединиться для решения сложных задач.
  • Здоровый образ жизни: решения, которые помогают нам быть здоровее и активнее.
  • Какова жизнь современного школьника: исследование графика школьников с помощью приложений и трекеров.


Хакатон включает в себя несколько событий: презентации идей и выступления экспертов на этапе знакомства и погружения, мастер-классы по ключевым технологиям, прохождение промежуточных чек-поинтов с формирующим оцениванием и обратной связью от организаторов, итоговые презентации и подведение итогов.

Победители определяются по итогам презентации, работоспособности и сложности прототипа, а также промежуточного оценивания на чек-поинтах.

В качестве призов, победители получают сувенирные призы и возможности стажировки в ИТ-компаниях, лучшие проекты получают возможность быть реализованными в школе.


Продолжительность двух дней хакатона наполнена интенсивной работой исследования и программирования. Ученики-участники представляют удивительные идеи в различных областях, демонстрируя свои навыки и талант. Они азартно и с неподдельным удовольствием делятся опытом, создавая таким образом плодотворную атмосферу творчества и сотрудничества. С каждым годом хакатон собирает все больше участников, как среди учеников, так и среди экспертов. 

Хакатон стал прекрасным примером того, как создание школьных ИТ-сообществ может стимулировать инновации и проявление коллективного творчества. Он не только продвигает уровень компетенций в сфере IT, но и подчеркивает, транслирует участникам, экспертам и гостям важность сотрудничества, вдохновения и поддержки друг друга. Хакатоны открывают двери для учеников, помогая им развивать свои навыки в области информационных технологий. Эти мероприятия способствуют формированию не только технических навыков, но и критического мышления, командной работы, управления временем и трудовым процессом. Школьники учатся решать проблемы, работать в сжатых сроках и применять свои знания на практике.

Такой формат общения предлагает уникальную возможность для школьников экспериментировать и творить. Участие в хакатонах побуждает учеников к разработке новых идей, применению своих знаний и творческому подходу к решению проблем. Это способствует развитию внутреннего предпринимательства, инноваций и самоутверждению.

Помимо технических навыков, хакатоны также способствуют развитию социальной компетентности. Ученики учатся коммуникации, сотрудничеству и уважению друг к другу, раскрывая свой потенциал в коллективной среде. Кроме того, это дает возможность создания связей и получения опыта наставничества со стороны профессионалов в области информационных технологий.

Формат хакатона  не просто представляет интерес к области информационных технологий, но и подчеркивает важность содействия образовательных инициатив, содействуя развитию учащихся и их творческому потенциалу. Это также свидетельствует о том, что школьное сообщество может стать заметным фактором в формировании будущего в области IT и науки в целом.


Эксперт АНО ДПО «ФАДО», 

кандидат педагогических наук 

Екатерина Змиевская







Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку