Копилка логопеда. Работа логопеда с детьми с ЗПР. Как приступить к работе, что должен делать логопед?
«Формирование словаря ребенка тесно связано с его психическим развитием, с развитием представлений об окружающей действительности. В связи с этим, особенности словарного запаса детей с ЗПР отражают своеобразие познавательной деятельности этих детей, ограниченность их представлений об окружающем мире, трудности осознания явлений, свойств и закономерностей окружающей действительности.» (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития.)
Тактика логопедической работы определяется после логопедической диагностики и направлена на решение логопедических проблем конкретного ребенка с учетом его психофизических особенностей.
Основные речевые проблемы при ЗПР:
• Нарушение звукопроизношения• Нарушения лексико-грамматического строя речи.
Основные трудности в работе специалиста (логопеда):
• Нарушения эмоционально-волевой сферы детей• Нарушение познавательной активности у детей
• Сложности автоматизации звуков.
Мы рассматриваем случаи из практики. Все рекомендации носят частный характер и являются общими. Для составления индивидуальных программ требуется большее количество вводных данных.
Логопед-дефектолог,
эксперт АНО ДПО «ФАДО»
Людмила Коновалова
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: