Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Леворукий ребенок. Рекомендации по обучению.

Время чтения: 1 минута
Вам могут быть полезными:
15.05.2024

Каждый педагог, воспитатель часто сталкивается с ситуацией, когда надо развивать и обучать леворукого ребенка. Перед ним стоит важная задача – учитывать особенности обучения ребенка для достижения устойчивого результата в своей работе. Что необходимо учитывать в первую очередь? И как организовать учебный процесс, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно? Необходим комплексный подход, единство правил и требований, учет эмоционального статуса ребенка и его личностных особенностей. В нашей статье мы рассмотрим рекомендации, соблюдение которых, обеспечит условия для гармоничного развития ребенка и сохранения его психологического благополучия. 


bjfon5tr0l39xo6x45psg0q2t4s0g86j.png


Рекомендации по обучению леворуких детей.


• Не акцентируйте внимание ребенка на его леворукости, даже, если вы положительно относитесь к этой физиологической особенности. В социальном окружении ребенку часто приходится слышать: «А ты что правда левша?!», «А покажи, как ты пишешь?», «А научи меня!» И даже если эти вопросы не несут негативной эмоциональной окраски, их количество может раздражать. Или же ребенок становится объектом насмешек. 

• Помните о правой руке. Когда ребенок слышит от родителей, что он левша, у него формируется понимание того, что правой рукой работать нет необходимости. И порой даже посильные для него действия он осознанно выполняет только ведущей рукой. Следовательно, недостаточно развивается левое полушарие ребенка, которое отвечает за формирование математических представлений, аналитическое мышление и логику.

• Не списывайте всё на леворукость. Часто родители и педагоги леворукость ребенка рассматривают, как причину затруднений в усвоении школьной программы. Отсюда следуют заниженные требования и отсутствие мотивации у ребенка к достижению успеха. Например, понимая, что у ребенка недостаточно развиты математические способности, делается снисхождение на уроках математики. У ребенка отпадает необходимость прилагать усилия.

• Проявляйте терпение. Следует учитывать, что даже имея развитую мелкую моторику, ребенку – левше трудно научится пользоваться ножницами или завязывать шнурки. Приходится не только зрительно запоминать механические движения, но и переносить их на правую руку. Чтобы облегчить ребенку задачу, следует проделать эти движения вместе с ним, делая опору на двигательную память. 

• Индивидуальный подход педагогов. Чтобы процесс обучения для леворукого ребенка был эффективным и комфортным, учителям – предметникам следует учитывать его физиологические особенности. Например, учитель музыки или музыкальный педагог в детском саду должен понимать, что оперирование определенными музыкальными инструментами ребенку дается сложнее. А учитель русского языка - проявлять лояльность к особенностям почерка левой руки. 

• Применение наглядности в обучении.Для восприятия и усвоения нового учебного материала рекомендуется использовать схемы, таблицы, рисунки, различные методы интерактивной работы. При решении математических задач и установлении причинно-следственных связей, следует использовать стимульный материал. Эффективным является заучивание определённых алгоритмов действий. 

• Организуйте учебное пространствоПри выполнении домашних заданий, необходимо, чтобы школьные принадлежности ребенка находились с правой стороны рабочего стола. Настольная лампа должна быть расположена таким образом, чтобы свет падал справа. В Классе педагогу следует сажать леворукого ребенка на первый вариант, чтобы дети не мешали друг другу выполнять письменные работы. 

• Особенности письма. Ребенок – левша может сталкиваться с трудностями в письменной речи (несоблюдение строки, зеркальность, трудности копирования текста). Следует обратить особое внимание на развитие пространственной ориентировки и зрительно – моторной координации. Эффективно использование прописей и написание графических диктантов.

• Трудности овладения навыком чтенияВ связи с физиологическими особенностями, леворукий ребенок часто читает справа – налево. Для устранения таких нарушений эффективно использование метода сюжетных картинок, когда ребенку предлагается разложить и рассказать историю. Так же необходимо использование закладки при чтении. Это позволяет сконцентрировать внимание и не допустить перепрыгивания строк.

Следует помнить, что леворукий ребенок уязвим. Его отличает ранимость, эмоциональная чуткость. Поэтому так важно учитывать его личностные особенности в обучении, делать акцент на творческих проявлениях и оказывать поддержку в его стремлении достичь успеха. 


Психологи, 

эксперты АНО ДПО «ФАДО» 

Анна и Николай Парфёновы




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку