Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Нужно ли раздельно обучать мальчиков и девочек?

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
06.09.2024

Мальчики - налево, девочки - направо”.

В России популярность раздельного образования набирает обороты. Открываются школы, в которых реализуются программы, адаптированные для мальчиков и девочек. В основе идеи обучения лежит теория о гендерном различии восприятия и усвоения школьной программы. Внашей статье мы рассмотрим различия индивидуально - психологических особенностей детей, а также обобщим мнение психологов и социологов, которые в своих исследованиях выделили плюсы и минусы раздельного образования.


auwbggmrtcedrpge31kwp0wfs9f8pygk.png


Личностные качества школьников. Различия между мальчиками и девочками:

● Нервная система детей подвижна и неустойчива. Но если эмоциональная лабильность мальчиков продиктована внутренними противоречиями, то смена настроения девочек зависит от оценки и одобрения значимых взрослых. Мальчики испытывают дискомфорт, когда посягают на их точку зрения в то время, как девочки руководствуются мнением окружающих. 
● Как показывают исследования, мальчики в начальной школе более стрессоустойчивы, чем девочки, психологически более стабильны и легче справляются сострессовыми ситуациями. Девочки остро реагируют на жизненные неудачи, более тревожны и подвержены страхам. 
● Мальчики отличаются практичностью, рациональным мышлением. Девочки, в свою очередь, руководствуются чувствами и интуицией. Мальчики более возбудимы, нетерпеливы, не сдержаны, но имеют свойство быстро переключаться и успокаиваться. Девочки же дольше “застревают” на негативных эмоциях. 
● В учебной ситуации мальчики испытывают негативные эмоции, связанные с необходимостью самораскрытия. Девочек больше беспокоит страх не оправдать ожидания значимых взрослых. 
● Мальчики более подвижные, шумные, агрессивные. Девочки более покладисты, прилежны. Поэтому включаемость в работу на уроке у девочек выше. После перемены мальчикам необходимы дисциплинарные воздействия со стороны учителя, чтобы погасить излишнюю возбудимость. 
● В учебной деятельности девочкам легко усваивать материал “от простого к сложному”, определенный алгоритм действий. Мальчикам же свойственно “поисковое” мышление, выдвижение новых идей и нестандартных решений. 
● В ситуации успеха для мальчика важно за, что его хвалит учитель (выполнение задачи, грамотное оформление и т. д.). Для девочек большую значимость имеют факты - ктохвалит (например, любимый учитель) и какхвалит (какими словами).

Плюсы раздельного обучения:

● Начиная с младшего подросткового возраста происходит гормональная перестройка, которая мешает сосредоточиться на усвоении школьной программы и переключает интерес ребенка на “соседку по парте”.
● Тело подростка также претерпевает изменения, которые он переживает достаточно болезненно. Поэтому отвечая у доски, ребенок думает не о правильности своего ответа. Его заботит то, как он выглядит, как его оценивает противоположный пол. 
● Физиологические отличия в работе мозга. Если мальчики более рациональны и руководствуются логикой, то для девочек важна эмоциональная составляющая. Так, изучая, например, “историю”, мальчики охотнее запомнят даты, политическое устройство, имена. Для девочек будет иметь значение высокая смертность, потери в войнах, уклад жизни людей.


Минусы раздельного обучения:

● Ежедневный контакт мальчиков и девочек помогает выстраивать определенные модели поведения, которые определяют взаимодействие во взрослой жизни. При форме раздельного образования наблюдается значительное снижение социальной активности и отсутствие навыков общения с противоположным полом.
● Раздельное образование способствует развитию черт личности типично свойственных определенному полу, что мешает развитию полноценной гармоничной личности ребенка. 
● В современном мире отсутствует четкое разделение на “женские” и “мужские” профессии, поэтому раздельное обучение мальчиков и девочек теряет свой смысл. 
● В смешанных классах дети учатся принимать другу друга, учитывать индивидуальные особенности, понимать, уважать. 


Таким образом, мнения специалистов разделяются. Кто-то рассматривает раздельное обучение, как пережиток прошлого, кто-то находит в нем плюсы. 

На наш взгляд, даже признавая рациональное зерно в различии программ для мальчиков и девочек, следует отметить, что социальная адаптация и навыки взаимодействия с противоположным полом оказываются гораздо важнее для ребенка в его взрослой жизни. 


Психологи, 

эксперты АНО ДПО «ФАДО» 

Анна и Николай Парфеновы

    



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку