Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Основные проблемы в работе по постановке звуков. Нарушение тонуса мышц щек.

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
07.06.2024

Для логопедов. Сложности в постановке звуков. Основные задачи логопеда. В чем причина нарушения звукопроизношения. С какой проблемой предстоит работать. Артикуляционная гимнастика. Нарушение тонуса артикуляционного аппарата.


z6jrqe2dyvi5y7thl1nnxz4b6pkg2dl2.png


Мы с вами продолжаем разбирать основные практические проблемы логопеда и накапливать опыт общей практики. Напомню, мы короткознакомимся с основными аспектами вопросов. Получить развернутую информацию вы всегда можете на наших семинарах и в Клубе https://fadologopedclub.ru/clubfree . В ближайших статьях мы с вами будем разбирать проблемы мышечного тонуса.

Логопед каждый день работает с дизартрией или дизартрическим компонентов. Как определить состояние мышечного тонуса очень быстро перестает быть проблемой. А вот на что тонус влияет и как мы с вами видим данную проблему на практике.

Нарушение тонуса мышц щек.

изображение с сайта serg-crb.ru


Какие проявления мы увидим с вами в жизни?

Нарушение потока воздушной струи! Щечные мышцы регулируют поток выдыхаемого воздуха. 

Вспомним с вами слабенький, слабенький звук «С» при межзубном сигматизме (как вариант). Что-то отдаленно напоминающее звук «Ш», хлюпающим воздухом через обвисшие щеки. Попросите ребенка надуть и удержать надутые щеки. Надуть щеки и сделать плавный, долгий выдох. Посвистеть, подуть в дудку. Ребенку будет сложно выполнить данные упражнения. Вы увидите большое количество слюны, вылетающей вместе с воздушной струей.


Так же, мы с вами сможем наблюдать «странную улыбку». Уголки губ не поднимаются или незначительно поднимаются, и улыбка больше напоминает гримасу, чем проявление радостной эмоции. 


Сделаю здесь небольшую ремарку. Рассматривать отдельно только мышцы щек, не совсем корректно. Оцените все мышцы лица. Более подробно мы раскроем тему в следующих статьях.


Что делать логопеду, если щеки ребенка дряблые, повисшие? Как и все мышцы-укреплять. Если ребенок не может самостоятельно надуть щеки, мы используем маленькую спринцовку. С ее помощью, логопед нагнетает воздух в ротовую полость.


Надуваем щеки, учимся резко «лопать шарик» и плавно выдыхать воздух, контролируя щечки пальцами. Хорошо себя зарекомендовали упражнения на сопротивление: надуваем щеки инадавливаем-отпускаем пальцами (упругий мячик). Делаем логопедический массаж.


Логопед-дефектолог, 

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Людмила Коновалова



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку