Памятка для родителей. Вашему ребенку нужна профессиональная помощь, если…
Вашему ребёнку нужна профессиональная помощь, если:
• Он так и не заговорил к 3-м годам. В норме первые слова должны появиться к году, а фразовая речь к 1,5 годам. Задержка речевого развития у детей часто ведёт к задержке психического развития.• У ребёнка нет понимания обращённой речи или понимает её частично. Вы не уверены? Это легко проверить: попросите ребёнка до 1.5 лет показать пальчиком на знакомый ему предмет или изображение. Ребёнка 2 лет и старше попросите выполнить 2-3 ступенчатую инструкцию: «Подойди к подоконнику. Возьми леечку. Принеси её мне». Не спешите ставить диагноз: нарушения слуха или зрения, отсутствие внимания к речи вообще или нарушение интеллекта может быть диагностировано только специалистами.
• Ваш малыш боится громких звуков, да и негромкие звуки могут вызвать у ребёнка негативную реакцию (это может быть пение или аудиозапись детской песенки)? Например, он закрывает уши, плачет или кричит до тех пор, пока источник звука нестранен.
• Ребёнок не реагирует на своё имя: не поворачивает голову, не отзывается, не подходит к вам, когда вы зовёте его.
• Ребёнок избегает зрительного контакта. В норме уже в 3 месяца ребёнок смотрит в глаза, обращает внимание на яркую игрушку или погремушку. Если ребёнок не удерживает, не фокусирует взгляд более, чем на несколько секунд. То это может быть связано с нарушениями зрения или наличием признаков других нарушений.
• Ребёнок неусидчив, его трудно заинтересовать, отказывается от предложенной игрушки или любимой игрушки у него (неё) нет вообще.
• Ребёнок избегает тактильного контакта, одёргивает руку при попытке дотронуться, убегает.
• Ребёнок моторно неловок, состояние мелкой моторики ниже возрастной нормы. В 4-5 лет удержание ложки, карандаша или кисточки затруднено и ребёнок зажимает их в кулачке. Могут возникать трудности не только при рисовании (аппликации), но и в других действиях, требующих мелких дифференцированных движений пальцев рук. Такие действия, как застёгивание молнии, липучек, пуговиц, самостоятельное одевание и раздевание должны быть сформированы до 4 лет. Но есть ситуации, когда навыки самообслуживания не сформированы по другим причинам, например, гиперопека или педагогическая запущенность.
Если вы заметили у своего ребёнка хотя бы один из перечисленных признаков, рекомендую обратится к логопеду или дефектологу.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: