Пластилинографика как средство речевого развития детей
Я использую мягкий пластилин или пенопластилин на логопедических занятиях с детьми от 2 до 7 лет. Этот удивительный пластичный материал легко мнется в детских ладошках.
Меня зовут Столярская Светлана, 8 лет я работаю логопедом и в работе с детьми использую разные интересные техники.
Развивающие занятия логопеда с использованием пластилина направлены на речевое, творческое, сенсомоторное развитие детей, развитие точных, ловких, координированных движений, способности ориентироваться на листе бумаги.
В процессе занятия развивается мелкая моторика рук, тактильная чувствительность детей и воображение, занятие становится увлекательным благодаря тому, что дети погружены в игровую ситуацию.
А вы знали, что помимо традиционного использования пластилина им можно рисовать? Указательный пальчик правой и левой руки размазывает пластилин в пределах контура. Пластилиновая графика часто является элементом занятия с малышами. Вы, возможно, удивитесь, но с помощью этой методики можно даже проводить диагностику понимания ребёнком обращенной речи и способность выполнять 2-3 ступенчатую инструкцию взрослого.
Если рассматривать использование пластилина, как нетрадиционного способа развития речи, то будет уместно организовать игру так, чтобы сочетать её с артикуляционной гимнастикой для детей.
При организации такого занятия подготовьте зеркала, поставьте их напротив детей, чтобы была возможность самоконтроля.
Например, для того, чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста выполнять упражнение артикуляционной гимнастики «Накажинепослушный язычок» или «Месим тесто», яиспользую жёлтый пластилин. Сначала лепим шарик, который легко помещается в детском кулачке. Затем я прошу детей превратить шарик в лепёшку, блинчик или оладушек. Я предлагаю детям повторить за мной, разминая лепёшечку из пластилина большими и указательными пальцами рук. Параллельно с этими действиями кладём язык на нижнюю губу и, похлопывая по нему верхней губой, произносим «пя-пя-пя» вместе с детьми.
Далее даю малышам резиновые мячики-ёжики малого и среднего размера и мы прокатываем то правой, то левой ладошкой по лепёшечке, выполняя круговые движения и массируя пальчики и ладошки. Это простое упражнение поможет малышам дифференцировать понятия «вправо» - «влево».
Хотите узнать ещё больше интересных методик комплексного развития детей? Подписывайтесь на наш телеграмм канал https://t.me/fado_pedagogika, следите за анонсами прямых эфиров в ВК https://vk.com/public211102784
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: