Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Пластилинографика как средство речевого развития детей

Вам могут быть полезными:
Пластилинографика как средство речевого развития детей
31.03.2023

Я использую мягкий пластилин или пенопластилин на логопедических занятиях с детьми от 2 до 7 лет. Этот удивительный пластичный материал легко мнется в детских ладошках. 


Меня зовут Столярская Светлана, 8 лет я работаю логопедом и в работе с детьми использую разные интересные техники.


Развивающие занятия логопеда с использованием пластилина направлены на речевое, творческое, сенсомоторное развитие детей, развитие точных, ловких, координированных движений, способности ориентироваться на листе бумаги.


В процессе занятия развивается мелкая моторика рук, тактильная чувствительность детей и воображение, занятие становится увлекательным благодаря тому, что дети погружены в игровую ситуацию.


А вы знали, что помимо традиционного использования пластилина им можно рисовать? Указательный пальчик правой и левой руки размазывает пластилин в пределах контура. Пластилиновая графика часто является элементом занятия с малышами. Вы, возможно, удивитесь, но с помощью этой методики можно даже проводить диагностику понимания ребёнком обращенной речи и способность выполнять 2-3 ступенчатую инструкцию взрослого.


Если рассматривать использование пластилина, как нетрадиционного способа развития речи, то будет уместно организовать игру так, чтобы сочетать её с артикуляционной гимнастикой для детей. 


При организации такого занятия подготовьте зеркала, поставьте их напротив детей, чтобы была возможность самоконтроля. 


Например, для того, чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста выполнять упражнение артикуляционной гимнастики «Накажинепослушный язычок» или «Месим тесто», яиспользую жёлтый пластилин. Сначала лепим шарик, который легко помещается в детском кулачке. Затем я прошу детей превратить шарик в лепёшку, блинчик или оладушек. Я предлагаю детям повторить за мной, разминая лепёшечку из пластилина большими и указательными пальцами рук. Параллельно с этими действиями кладём язык на нижнюю губу и, похлопывая по нему верхней губой, произносим «пя-пя-пя» вместе с детьми.


Далее даю малышам резиновые мячики-ёжики малого и среднего размера и мы прокатываем то правой, то левой ладошкой по лепёшечке, выполняя круговые движения и массируя пальчики и ладошки. Это простое упражнение поможет малышам дифференцировать понятия «вправо» - «влево».


Хотите узнать ещё больше интересных методик комплексного развития детей? Подписывайтесь на наш телеграмм канал https://t.me/fado_pedagogika, следите за анонсами прямых эфиров в ВК https://vk.com/public211102784




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку