Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Подкасты - новый тренд в педагогической технологии: звучащая информация

Время чтения: 4 минуты
Вам могут быть полезными:
12.12.2024

Современная педагогика стремится к инновациям, постоянно ища новые способы донести информацию до учеников. И в этом поиске подкасты становятся все более актуальным инструментом. Они представляют собой уникальную педагогическую технологию, которая обещает перевернуть традиционные методы обучения.


ulm904g63l0bakoudifbz6sanqnkz3zi.png


Ученые Института образовательных технологий в Открытом университете (Великобритания) в сотрудничестве с другими международными исследователями в публичном докладе о трендах в образовании: Innovating Pedagogy среди 10 тенденций в педагогике 2023 года выделяют подкасты как способ влияния на всю систему образования, который  заслуживают пристального внимания практиков. По данным этого исследование подкасты как педагогическая технология - новый мировой тренда. С этим согласны 29% инноваторов и 15% студентов.


«Подкасты выгоднее для обучения благодаря аудиоформату. Он воспринимается детьми проще за счет недолгой продолжительности и смысловой ёмкости. Кроме того, подкасты можно слушать в любое удобное время и, в отличии от офлайн-урока, включать на повтор. Подкасты уже используются в образовательном процессе и помогают ученикам постигать науку в различных форматах: от информационных сводок по теме урока до исторических экскурсов в прошлое», - отмечает Екатерина Тихонова, член Всероссийского сообщества наставников-просветителей, автор канала Kate_happy_teacher, учитель начальных классов школы № 548 «Царицыно» города Москвы.


Перечислим основные преимущества подкастов в образовании:

- Доступность: подкасты можно слушать в любое время и в любом месте: по дороге в школу, во время прогулки, перед сном. Это делает обучение более гибким и удобным.
- Углубленное погружение: подкасты позволяют ученикам сосредоточиться на информации, не отвлекаясь на визуальные элементы, что улучшает восприятие и запоминание.
- Интерактивность: подкасты могут включать в себя разные форматы: интервью, дискуссии, истории, музыку, что делает обучение более интересным и захватывающим.
- Персонализация: благодаря широкому выбору темы и формата подкастов ученики могут выбирать те, которые им интересны и соответствуют их индивидуальным потребностям.
- Развитие навыков: слушание подкастов способствует развитию навыков аудирования, критического мышления, концентрации внимания и повышению словарного запаса.


К наиболее частым примерам использования подкастов в образовании относится обучениеиностранным языкам. Подкасты на иностранном языке позволяют ученикам окунуться в языковую среду, познакомиться с новой лексикой и грамматикой в естественном контексте.

Широко распространены подкасты и при преподавании истории и литературы. Подкасты могут рассказывать о знаменитых личностях, событиях, книгах, что делает обучение более живым и интересным. 

При преподавании технических дисциплин подкасты применяют для  объяснения сложных научных концепций простым и доступным языком, что делает обучение более понятным и захватывающим.


Что важно помнить, применяя подкасты в преподавании:

Качество содержимого: важно выбирать подкасты с качественным содержимым, которое соответствует учебной программе и уровню учеников.

Интеграция в учебный процесс: подкасты должны быть интегрированы в учебный процесс в соответствии с целями и задачами обучения.

Активное слушание: важно, чтобы ученики не просто слушали подкасты, а внимательно воспринимали информацию, делали заметки, анализировали и формулировали свои вопросы.

В своей работы педагоги используют подкасты в двух варианта: когда применяют в обучении уже существующие подкасты или создают собственные подкасты и педагоги и обучающиеся в рамках учебной деятельности, для организации групповой работы.


Подкасты – это не только новый способ получения информации, но и отличный инструмент для сотрудничества и творчества в рамках учебной групповой работы. Создание подкастов как преподавателями, так и обучающимися открывает новые возможности для совместного обучения, развития навыков и укрепления командного духа.

Групповое создание подкаста требует от участников глубокого изучения темы, поиска информации, а также обсуждения и анализа материала. Это способствует более прочному усвоению знаний. Процесс создания подкаста развивает множество важных навыков: работа в команде, коммуникация, презентация информации, критическое мышление, редактирование и звукозапись.

Подкасты дают возможность ученикам проявить творческие способности, использовать разные форматы презентации информации: рассказы, интервью, дискуссии, музыку. Кроме того, совместная работа над подкастом укрепляет командный дух, способствует взаимопониманию и уважению друг к другу.

Повышается мотивация и интерес к учебе, ведь создание собственного подкаста делает учебный процесс более интересным и мотивирующим. Ученики становятся не просто пассивными получателями информации, а активными участниками образовательного процесса.


Приведем несколько примеров использования подкастов в групповой работе:

1. Преподаватель как ведущий: преподаватель может создать подкаст вместе с учениками, выступая в роли ведущего и задавая вопросы, а ученики - в роли экспертов.
2. Групповая презентация: ученики могут создать подкаст в качестве групповой презентации, рассказывая о результатах своего исследования или проекта.
3. Интерактивное обучение: подкасты можно использовать для интерактивного обучения. Например, ученики могут создать подкаст с вопросами и ответами, который будут использовать для самостоятельного обучения.


Важно отметить, что для создания качественного подкаста необходимо иметь некоторое оборудование (микрофон, наушники, программа для звукозаписи) и основы работы с ним. Важно заранее спланировать тему подкаста, разделить ответственность между членами группы, записать сценарий и согласовать стиль презентации. 

После записи подкаста необходимо его отредактировать, удалить лишние звуки, оптимизировать звучание и дать обратную связь членам группы.

Тем не менее, создание подкастов в рамках групповой работы - это увлекательный и эффективный способ обучения, который развивает множество важных навыков и способствует укреплению командного духа. В современном образовательном мире подкасты становятся все более актуальным и перспективным инструментом.


Подкасты - это инструмент, который может сделать обучение более эффективным, интересным и доступным. С их помощью ученики могут глубоко погрузиться в мир знаний и развивать новые навыки.


кандидат педагогических наук, эксперт АНО ДПО“ФАДО”

Екатерина Змиевская


   



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку