Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Основные проблемы в работе по постановке звуков. Ребенок не хочет выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
26.04.2024

Для логопедов. Сложности в постановке звуков. Основные задачи логопеда. В чем причина нарушения звукопроизношения. С какой проблемой предстоит работать. Артикуляционная гимнастика.

Я думаю, нам с вами, стоит собрать основные проблемы при постановке звуков в одном месте. Рассмотрим проблему и первый этап в работе логопеда при коррекции звукопроизношения. Если вы не нашли ответа в наших статьях, задавайте вопрос в чате Клуба https://fadologopedclub.ru/clubfree Впереди нас ждет 13 пунктов вопросов и ответов. Приступим.


k5umzac06ggvxczxk1zo8lyf0pkr5jga.png


Часто встречаемые проблемы:

Ребенок не хочет выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

Да, сегодня речь пойдет про артикуляционную гимнастику, но уже с точки зрения проблем практика. У нас с вами на столе красивые пособия и картинки, зеркало с подсветкой. Мы показываем ребенку правильные упражнения, а в ответ…Ребенок зажимает рот или просто отворачивается. Посмотрим на ситуацию взглядом ребенка.


Вариант 1. Я первый раз пришел к этой тете, а она что-то странное делает с языком. Какой кошмар! 

Здесь я с ребенком соглашусь, выглядит артикуляционная гимнастика устрашающее и, какминимум, непривычно.


Вариант 2. Меня привели опять к логопеду, опять мне язык, как дураку, высовывать. Зачем? Опять меня за язык дергать будут, это больно.


И здесь ребенка понять можно, у всех методыработы разные и опыт общения с логопедом может быть резко отрицательный.

Ура! Мы столкнулись с негативизмом. И не очень большая разница адаптационный это период, тревожный ребенок или негативный опыт ребенка. Ответ универсальный.


Прежде всего ребенка нужно познакомить и заинтересовать рассматриваемым заданием.

1. Расскажите ребенку алгоритм вашего урока. Что его ждет и что как делать. Покажите картинки, покажите, как язык может смешно двигаться. Не просите повторять сразу.

Например:

Смотри, у нас с тобой много картинок и интересных игр. Вначале мы с тобой поиграем пальчиками, затем подуем. Потом поиграет язычок, вот так (покажите). Затем у нас с тобой вот эти игры. 

Или


А теперь у нас с тобой будет играть язычок. Вот так. На игрушке или на себе покажите пару простых и точно доступных для ребенка упражнений. Я делаю вот так, а ты. Часто, по инерции, ребенок повторит упражнение. Похвалите и предложите следующую игру. Затем, в ходе занятия, сделайте еще пару упражнений.

Лучше потратить одно-два занятия на то, чтобы ребенок привык открывать рот и показывать язык, чем потом бороться со стойким негативизмом. Мышцы артикуляционного аппарата, на начальных этапах, мы можем разогреть, используя элементы логопедического массажа. 

2. Заинтересовать ребенка старшего возраста или имеющего большой опыт общения с логопедами, сложнее. Здесь поможет два способа.

Первый - договориться.

Например:

Знакомим ребенка с ходом логопедического занятия. Спрашиваем: «Ты любишь делать гимнастику для языка? Нет? Я тоже не люблю. Но надо немного потерпеть и помочь языку согреться. Мы с тобой быстро сделаем гимнастику, а потом (предлагаем ребенку то, что ему нравится).» Психологи называют этот способ - присоединение. АВА терапевты - использовать сильный стимул. Все инструменты в наших руках.


Второй - завоевать доверие ребенка. 

Если вы работаете со школьниками и подростками, вы поймете, о чем идет речь. 

Начните ваше знакомство не с упражнений, а с разговора. Узнайте, что нравится ребенку; какие фильмы, мультфильмы, игры, спорт. Расскажите немного о себе. Познакомьте со своей работой. Покажите, что вы уважаете и понимаете этого «взрослого» человека. Выбирайте тон и игры по возрасту. Можно использовать видео артикуляционной гимнастики. Пусть ребенок попробует, как получится. Не спешите с критикой.

Также стоит попробовать «веселую» артикуляционную гимнастику.

Здесь все зависит от ситуации и вашего юмора. Артикуляционную гимнастику можно превратить в шоу, если это уместно. Удерживать сладкою соломку языком, передвигать по нитке сушки. Нестандартно и скушать можно рабочий инвентарь. Если делать вместе, получается смешно. 

Попробуйте!


Логопед-дефектолог, 

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Людмила Коновалова




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку