Ребенок очень хорошо выполняет артикуляционную гимнастику, а звук поставить не получается.
Для логопедов. Сложности в постановке звуков. Основные задачи логопеда. В чем причина нарушения звукопроизношения. С какой проблемой предстоит работать. Артикуляционная гимнастика.
В предыдущих статьях, мы рассмотрели с вами несколько проблем, часто встречаемых на этапе проведения логопедической гимнастики.Рассмотрим еще одну не стандартную задачу, которая может вызвать удивление начинающего специалиста.
Ребенок очень хорошо выполняет артикуляционную гимнастику, а звук поставить не получается.
Напомню, артикуляционная гимнастика служит для разогрева и укрепления мышц артикуляционного аппарата. Именно по этой причине мы проводим серию упражнений перед тем, как приступить к работе со звуками.
Для постановки звука нам необходимо сформировать у ребенка правильные артикуляционные позы и научить ребенка:
• Удерживать артикуляционную позу• Переключать с одной артикуляционной позы на другую.
Здесь мы сталкиваемся с первым списком проблем:
• Ребенок не может повторить за вами правильный артикуляторный уклад (поиск артикуляционной позы). Возможные причины: нарушение пространственно-зрительного гнозиса или нарушение проприоцептивной чувствительности органов артикуляции.Второй список проблем, это нарушение фонематического анализа. Когда ребенок не связывает звук с артикуляционной позой или «не слышит» звук в словах.
При низком уровне самоконтроля, мы столкнёмся с тем, что ребенок не контролирует свое звукопроизношение и ему не очень интересно качество своей речевой продукции. Снижение мотивации, не умение удерживать программу, также станет серьезной проблемойпри постановке звука, но артикуляционную гимнастику ребенок может делать без усталости и остановок.
Вспомните, как долго ребенок посещает логопеда. Возможно, артикуляционная гимнастика уже сформировалась в навык и не требует больших энергетических затрат от ребенка.
Да, мы столкнулись с непростой задачей. Но, не стоит отчаиваться. Начинает с определения причины мешающей звукопостановке! Артикуляционная поза? Проблема удержать артикуляционный уклад? Фонематическое нарушение? Нарушение внимания? Ответив на данные вопросы, вы сможете выработать правильную тактику проведения коррекционной работы.
Логопед-дефектолог,
эксперт АНО ДПО «ФАДО»
Людмила Коновалова
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: