Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Ребенок очень хорошо выполняет артикуляционную гимнастику, а звук поставить не получается.

Время чтения: 4 минуты
Вам могут быть полезными:
28.08.2024

Для логопедов. Сложности в постановке звуков. Основные задачи логопеда. В чем причина нарушения звукопроизношения. С какой проблемой предстоит работать. Артикуляционная гимнастика.


jt1xj17yqjqsscwq4gto171y4rc1z7mn.png


В предыдущих статьях, мы рассмотрели с вами несколько проблем, часто встречаемых на этапе проведения логопедической гимнастики.Рассмотрим еще одну не стандартную задачу, которая может вызвать удивление начинающего специалиста.


Ребенок очень хорошо выполняет артикуляционную гимнастику, а звук поставить не получается.

Напомню, артикуляционная гимнастика служит для разогрева и укрепления мышц артикуляционного аппаратаИменно по этой причине мы проводим серию упражнений перед тем, как приступить к работе со звуками. 


Для постановки звука нам необходимо сформировать у ребенка правильные артикуляционные позы и научить ребенка:

• Удерживать артикуляционную позу
• Переключать с одной артикуляционной позы на другую.

Здесь мы сталкиваемся с первым списком проблем:

• Ребенок не может повторить за вами правильный артикуляторный уклад (поиск артикуляционной позы). Возможные причины: нарушение пространственно-зрительного гнозиса или нарушение проприоцептивной чувствительности органов артикуляции.

Второй список проблем, это нарушение фонематического анализа. Когда ребенок не связывает звук с артикуляционной позой или «не слышит» звук в словах.

При низком уровне самоконтроля, мы столкнёмся с тем, что ребенок не контролирует свое звукопроизношение и ему не очень интересно качество своей речевой продукции. Снижение мотивации, не умение удерживать программу, также станет серьезной проблемойпри постановке звука, но артикуляционную гимнастику ребенок может делать без усталости и остановок.

Вспомните, как долго ребенок посещает логопеда. Возможно, артикуляционная гимнастика уже сформировалась в навык и не требует больших энергетических затрат от ребенка.


Да, мы столкнулись с непростой задачей. Но, не стоит отчаиваться. Начинает с определения причины мешающей звукопостановке! Артикуляционная поза? Проблема удержать артикуляционный уклад? Фонематическое нарушение? Нарушение внимания? Ответив на данные вопросы, вы сможете выработать правильную тактику проведения коррекционной работы.


Логопед-дефектолог, 

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Людмила Коновалова

    



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку