Теперь он рычит всегда. Автоматизация звука Р
6 практических пособий
Мы долго готовились, много старались и вот, звук «р» ребенок произносит самостоятельно. Интересный этап нового навыка — это изолированное произношение. При этом отсутствует даже попытка произнести звук в речи. Работая со звуком «Р» мы часто можем наблюдать данное явление. Ребенок может сидеть часами рычать, но даже в простом слове произнести его не может.
Почему так происходит?
Основная причина в том, что звук «Р» очень сложен в артикуляции. Это самый сложный звук. Если мы ставим ребенку звук «Р», то скорей всего ваш ученик уже бегло разговаривает просто не успевает проявить свой новый навык. Главное, чтоб не было попытки заменить звук на горловое произношение!
Вы можете найти в просторах сети совет, смысл которого сводится к следующему. Если появилось альвеолярное произношение (на французский манер), скажите ребенку, чтобы он перестал произносить звук «р», а заменил его на «л» или просто проглатывал. Скажу честно, мы так пробовали. Первый же ученик (это был школьник) заявил: «Я сюсюкать не буду, мне так говорить неудобно». А малыши не поняли совсем что от них хотят. Но, все учатся на ошибках и все были молодыми и неопытными логопедами.
Совет простой. Для родителей: внимательно слушайте своего логопеда по выполнению ДЗ и не делайте ничего большего. Для логопедов: автоматизируйте звук, но утрированно произнося слова и обязательно с опорой на вашу артикуляцию, те произносим сочетано. РРРРРРР-ак, РРРРРР-ыба.
Ребенок играется со звуком, привыкает к нему, укрепляет мышцы. Он еще не готов ввести звук в речь, мышцы не готовы. Потом он будет вставлять звук вместо «Л» в начале или в конце слов (где звука нет совсем), может шипящие заменять. Явление — это временное, наберемся терпения.
Ваш логопед-дефектолог, эксперт Академии ФАДО, Коновалова Людмила
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: