Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Вовлеченность сотрудников: индикатор успеха образовательной организации

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
28.03.2024

Мотивация и вовлеченность в работу - два важных аспекта, определяющих эффективность и успех сотрудникови организации в целом. Однако, часто понятия мотивации и вовлеченности путаются или рассматриваются как взаимозаменяемые. Давайте разберемся в ключевых различиях между ними.


zfaim9zctgr274vty4y1p6c5i27bvq6h.png


Мотивация - это внешняя сила, толкающая на выполнение задачи ради награды.

Вовлеченность - это внутренняя эмоциональная привязанность и энергия, которая побуждает сотрудникабыть активным и вкладывать себя в работу.

Понимание различий между мотивацией и вовлеченностью позволяет эффективно управлять персоналом, создавать условия для долгосрочной энергичной работы коллектива и повышать общую продуктивность компании.


В современном образовании важную роль играет не только уровень знаний учащихся, но и вовлечённость сотрудников образовательной организации. Вовлечённость педагогического и административного персонала является ключевым фактором для успешного функционирования школы или учебного заведения в целом.


Почему важна именно вовлеченность педагогов в работу школы?

В первую очередь для повышения эффективности обучения. Вовлечённые сотрудники образовательной организации более мотивированы и преданны своей работе. Это способствует качественному обучению учащихся, а также созданию позитивной образовательной среды.

В образовательной организации особенно важны доброжелательные выстроенные межличностные отношения. Отношения в коллективе играют ключевую роль. Вовлечённые сотрудники способствуют созданию дружественной и поддерживающей атмосферы в учебном заведении, что благоприятно сказывается на общем самочувствии и функционировании школы.

Когда сотрудники ощущают себя вовлечёнными в образовательный процесс и видят результат своего участия, они более склонны оставаться в коллективе. Это способствует привлечению и удержанию высококвалифицированных талантливых специалистов.


Как достичь вовлечённости сотрудников?

Для этого педагоги образовательной организации должны ощущать поддержку и признание их деятельности. Важно создать атмосферу взаимопонимания, где каждый сотрудник чувствует себя важным и ценным членом образовательного коллектива.

Значимым является создание возможности для саморазвития педагогов: предоставление возможностей для профессионального и личностного роста сотрудников - это один из ключевых аспектов, способствующих их вовлечённости.

Следует помнить, что открытость к обратной связитакже является индикатором вовлеченности. Регулярные обсуждения, обмен мнениями и фидбек от сотрудников помогают руководству адаптировать стратегию развития и учитывать потребности персонала.

Вовлеченность сотрудников - это не только понятие, определяющее их отношение к работе и организации, но и ключевой фактор успешного функционирования компании. Но как измерить этот важный индикатор? Давайте рассмотрим некоторые ключевые методики и метрики, которые помогут оценить уровень вовлеченности коллектива.

Один из наиболее распространенных способов измерения вовлеченности сотрудников - проведение регулярных анкет или опросов. С их помощью можно собрать мнения и отзывы педагогов относительно их уровня удовлетворенности работой, мотивации, взаимодействия с руководством и коллегами.

Еще одной актуальной и широко применяемой методикой является получение и анализ обратной связи.Анализировать обратную связь от педагогов необходимо, чтобы оценить их уровень вовлеченности. Слушание мнения и предложений педагогов, а также реагирование на их запросы и замечания - важный аспект оценки эмоциональной привязанности сотрудников к работе в данной образовательной организации.


Существуют еще методики измерения вовлеченности сотрудников, которые применяются в организациях, которые не относятся к образовательным. Например, методика «Net Promoter Score» (NPS). NPS - методика, позволяющая оценить уровень удовлетворенности и лояльности сотрудника к своей компании. Путем опроса сотрудников и предложения им оценить насколько они готовы рекомендовать компанию в качестве места работы можно получить ценные данные о их отношении. Такая методика может быть адаптирована к образовательной организации и уже сейчас применяется в целом ряде онлайн-школ.


Метрика NPS может быть использована для оценки производительности учителя. Она представляет собой средний показатель, отражающий уровень удовлетворенности учеников качеством уроков, проводимых преподавателем на ProgressMe. В этом случае NPS запрашивается у учеников только в индивидуальных онлайн-уроках, и не применяется в групповых онлайн-уроках и других формах групповой работы.

Процесс такой: в конце урока ученику предлагается оценить его качество и оставить обратную связь. Эта оценка включает в себя как качество работы учителя, так и материалы, используемые на уроке.


Измерение вовлеченности сотрудников в работу - ключевой компонент успешного управления персоналом и повышения результатов работы образовательной организации в целом. Применение различных методик и инструментов позволит не только оценить текущий уровень вовлеченности, но и разработать стратегии улучшения и мотивации сотрудников, что в итоге отразится на результативности и качестве образования.


Вовлечённость сотрудников - это неотъемлемый компонент успеха образовательной организации. Работать над созданием поддерживающей и стимулирующей среды для персонала - это инвестиция в качество образования и будущее школы.

Задача руководителя - создать условия, чтобы совместными усилиями строить образовательное пространство, где каждый педагог сможет раскрыть свой потенциал и принести максимальную пользу обучающимся.


кандидат педагогических наук, 

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Екатерина Змиевская




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку