Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Закупки в сфере строительства: изменения 2022 года (продолжение)

ЗАКУПКИ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА: ИЗМЕНЕНИЯ 2022 ГОДА (продолжение 2*)
29.12.2022

Продолжаем цикл статей об изменениях в сфере строительства. С предыдущими материалами вы можете ознакомиться по ссылкам:

https://fado-dpo.ru/articles/goszakupki-stati/zakupki-v-sfere-stroitelstva-izmeneniya-2022-goda/


https://fado-dpo.ru/articles/goszakupki-stati/zakupki-v-sfere-stroitelstva-izmeneniya-2022-goda-prodolzhenie-/  

Новости в сфере закупок, в том числе строительных работ появляются практически ежедневно. Так 

1. Постановлением Правительства (далее ПП) РФ от 20.12.2022 № 2357 http://ivo.garant.ru/#/document/405985239 внесены изменения в ПП РФ от 05.03.2021 № 331: установлены случаи, в которых застройщик или технический заказчик в рамках долевого строительства обеспечивают формирование и ведение информационной модели в отношении объекта капитального строительства.

Формирование и ведение информационной модели такого объекта капитального строительства, проектная документация (далее – ПД) или результаты инженерных изысканий которого подлежат экспертизе, обеспечиваются в случаях, если договор о выполнении инженерных изысканий, о подготовке ПД заключен (задание застройщика (технического заказчика) на выполнение инженерных изысканий и (или) задание на проектирование утверждено) после 01.07.2024 или если разрешение на строительство указанного объекта капитального строительства, по которому ПД утверждена до 01.07.2024, выдано после 1 января 2025 года.

Также документом определено, в каких случаях обеспечивается формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства в отношении индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса.

Примечание: информационная модель в строительстве – «Совокупность представленных в электронном виде документов, графических и неграфических данных по объекту строительства, размещаемая в среде общих данных и представляющая собой единый достоверный источник информации по объекту на всех или отдельных стадиях его жизненного цикла» (Приказ Минстроя России от 29.08.2017 № 1178/пр).

2. Приказом Минстроя РФ от 08.08.2022 № 648/пр (зарегистрирован в Минюсте России 21.12.2022) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212210068 утверждена методика определения сметной стоимости строительства с применением федеральных единичных расценок и их отдельных составляющих. Единичные расценки и отдельные составляющие к ним предназначены для составления сметной документации с применением базисного уровня цен.

Напомним, что не так давно - 22.12.2022 опубликован Приказ Минстроя РФ от 26.10.2022 № 904/пр «Об утверждении Методики определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220008

Предметом настоящей статьи будет продолжение рассмотрения вопросов изменения контрактов на выполнение строительных работ по Закону № 44-ФЗ (далее – Закон). 

Будут рассмотрены: 

2. Изменение видов и объемов строительных работ.

3. Изменение условий контракта на выполнение строительных работ при невозможности его выполнения в срок


2. Изменение видов и объемов строительных работ, установленных  контрактом

Пункт 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона допускает изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту на выполнение строительных работ без ограничения видов работ и масштаба изменения их объема. Эта же норма применяется к контрактам, предусмотренным ч. 16.1 ст. 34 Закона, а также к контрактам жизненного цикла, предусмотренным ч. 16 ст. 34 Закона.

Внимание! Этой же нормой ограничена возможность изменения цены контракта не более чем на 10%. Изменение объема работ ограничивается тем условием, что оно не должно влечь изменение их стоимости свыше указанного предела. При этом требования о пропорциональности изменения цены изменению объема работ отсутствует, поэтому в принципе возможно увеличение объема работ более, чем на 10%, при условии, что цена увеличится не более, чем на 10%.

Следует учитывать, что проектная документация, подлежащая государственной экспертизе [если сметная стоимость превышает 10 млн. руб. (ч. 2 ст. 8.3, п. 2 ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ) (далее - ГрК)] и не попадает под исключения, предусмотренные чч. 2, 3 и 3.1 ст. 49 ГрК РФ, направляется повторно (2 раза и более) на такую экспертизу в случаях, предусмотренных п. 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Положение), утвержденного ПП РФ от 05.03.2007 № 145, в том числе при внесении изменений в ПД, получившую положительное заключение государственной экспертизы:

- не предусмотренных ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ (подп. «б» п. 44 Положения);

- предусмотренных ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, - по инициативе заявителя (п/п. «в» п. 44 Положения).

Важно! При этом п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона, в отличие от приводимых ниже пп. 8, 9 ч. 1 ст. 95 Закона, не предусматривает возможности изменения срока исполнения контракта и не оговаривает, что в такой срок не включается срок повторного прохождения госэкспертизы.

Внимание! Хотя это не указано в п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона, по общему правилу предусмотренная им возможность изменения контракта может реализоваться только в случаях изменений проектной документации на строительство, которые не требуют повторной государственной экспертизы.


3. Изменение условий контракта на выполнение строительных работ
при невозможности его выполнения в срок

Пункты 8 и 9 ч. 1 ст. 95 Закона предусматривают возможность изменения контракта на выполнение строительных работ, контрактов, предусмотренных ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства), ч. 16.1 ст. 34 Закона, в случае выявления невозможности его исполнения на ранее установленных условиях.

Важно! Только п. 8 предусматривает дополнительные возможности изменения для долгосрочных контрактов на выполнение строительных работ, цена которых превышает установленный Правительством РФ предел. Такая невозможность не отождествляется с необходимостью внесения изменений в ПД и соответствующая необходимость не определяется подтверждающим условием невозможности выполнения работ на прежних условиях

Примечание: предельный размер установлен ПП РФ от 19.12.2013 № 1186 в 100 млн. руб., а для контрактов, заключенные до 31.12.2022 – 1 млн. руб. 

Внимание! Отметим, что обеими нормами такая возможность предусмотрена именно для случаев, которые наступили по независящим от сторон обстоятельствам.

Важно! Только п. 9 фактически устанавливает еще одно дополнительное основание для изменения контракта на выполнение строительных работ: невозможность выполнения работ в срок, установленный контрактом, по вине подрядчика, хотя и предусматривая для него те же последствия. 

К числу же не зависящих от сторон обстоятельств можно отнести только либо наличие ошибок или неучтенных исходящих данных при подготовке ПД или влияние чрезвычайных природных условий, включая обстоятельства непреодолимой силы (например, не обычное для данной местности в данное время года количество осадков), в том числе влияющие на объем работ (необходимость ликвидации последствий воздействия природных явлений, дополнительное укрепление конструкций на время воздействия или вследствие изменения ландшафта после такого воздействия и т.п.). Поэтому обе нормы содержат указание на то, что в число не зависящих от сторон обстоятельств относится, в том числе, и необходимость внесения изменений в проектную документацию.

________________*

Использованы материалы СПС «Гарант», «КонсультантПлюс». Актуально на 01.01.2023.

Автор: Г.Б. Добрецов 




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку