Кейс по логопедии. Отсутствие и замена звуков.
Сегодня рассмотрим с вами проблему отсутствия и замен звуков в 4 года. Что делать и с чего начинать.
Задача.
Ребенок 4.5 лет. Свистящие отсутствие и замены на шипящие. Шипящие звуки частично использует, соноров нет. С чего стоит начать работу. С логопедом ребенок не занимался.
Ответ.
Немного добавим подробностей. Ребенок моторнонеловок. Снижена динамика и объем артикуляционных движений. Повышено слюноотделение.
Любой логопед увидит дизартрический компонент. Это значит, что мы начинаем работу с ребенком по алгоритму работы с дизартрией.
Стартуем со свистящих. В нашем случае ребенок дифференцирует звуки. На первый план выходит работа с тонусом языка и удержанием артикуляционных поз. Заниматься лучше перед зеркалом, для дополнительного контроля за артикуляционными позами. Не рекомендую использовать большое количество упражнений на верхний подъем языка при выполнении артикуляционной гимнастики. На этапе постановки свистящих звуков. Помним, что в нашем случае ребенок делает замены на шипящие. Наша основная цель укрепить слабые мышцы и снять возможный тонус.
После автоматизации свистящих звуков занимаемся постановкой шипящих звуков. Далее будет этап дифференциации свистящих и шипящих звуков.
Как мы видим, при данном нарушении речи много логопедической работы. Основная работа на занятии должна быть направлена именно на постановку и автоматизацию звуков.
Если ребенок устал полезны будут упражнения на мелкую моторику, упражнения логоритмики. Ребенку 4,5, смело берите себе в помощь букву.
Эксперт Академии ФАДО, логопед-дефектолог – Коновалова Людмила
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: