Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Метод тейпирования при работе логопеда с дизартрией. Кинезиотейпирование.

Вам могут быть полезными:
Логоритмика
40 ак.часов / 7 дней
Удостоверение о повышении квалификации
4 500 руб.
1 990 руб.
Метод тейпирования при работе логопеда с дизартрией. Кинезиотейпирование
02.03.2023

Кинезиотейпирование может помочь правильно говорить, дышать, направлено на комплексную коррекцию дизартрии, является эффективным методом коррекции звукопроизношения у детей.


Дизартрия является частой причиной нарушения звукопроизношения. Сегодня мы расскажем об эффективном методе коррекции нарушения тонуса — кинезиотейпировании, которое набирает популярность в логопедической практике.

Тейпирование часто дополняет массаж лица и логопедический массаж при дизартрии и оказывает эту услугу мануальный терапевт, логопед (при условии специальной подготовки), массажист.


​Обратите внимание на то, что услуга является дополнительной, имеет показания и противопоказания. Диагноз «дизартрия» должен быть подтверждён неврологом, динамика при нормализации тонуса отслеживается им же.


​Сбор анамнеза, исследование тонуса, чувствительности мышц лица — необходимое условие перед началом кинезиотайпирования.  Наличие показаний для этой манипуляции определяется специалистом и среди них такие показания, как


• дисфункция праксиса артикуляционного аппарата
• гиперсаливация
• нарушение жевания твёрдой пищи
• синкинезии (непроизвольные сопутствующие движения. Например, когда при поднимании языка поднимается нижняя губа)


Противопоказанием для тейпирования как и для массажа являются:

-открытые раны

-аллергическая реакция на акрил (аллергопроба обязательна)

-ОРВИ

- повышение температуры

-онкологические заболевания


Тейпирование производится сидя или лёжа перед тем, как оно выполняется кожа очищается, обезжиривается, обрабатывается без использования масел (при предварительном логомассаже оно не используется).


Обычно наклеивается тейп на лицо только во время урока/занятия


Кросс тейп можно оставить на несколько дней. Тейп имеет клеевую основу, поэтому нагревать его нельзя. Части тейпа должны иметь одинаковую ширину и длину.


Аппликации накладываются симметрично поскольку нервы парные. Аппликации на лбу или на носу бывают непарными.


​Приведём пример. Обследование работы лицевого и тройничного нерва показывает отклонение нижней челюсти при жевании, вялость мышц челюсти, губы плотно не смыкаются, ребёнок медленно пережёвывает пищу, наблюдается гиперсаливация, нарушение чувствительности губ, подбородка.  В этом случае накладывание тейпа на верхнюю, нижнюю губу и на подбородок специалист производит в соответствии с расположением тройничного нерва. Проекция накладывания тейпа осуществляется в строгом соответствии с анатомическим строением нерва. При этом специалист сверяется с результатом ЭЭГ: отмечается нарушение электрической активности на уровне продолговатого мозга.


​Ещё пример. Мы знаем, что лицевой нерв иннервирует мышцы, которые участвуют в говорении: например, круговая мышца губ, мышцы лба, мышца, поднимающая угол рта. Наклеивание тейпов по носогубным складкам, аппликация тейпа на верхнюю губу кросс-тейпом помогает закрепить работу с точками, которые были проработаны на массаже. При этом при помощи тейпов специалист работает не только с мышцами, но и с голосом (при носовом оттенке, например) и параллельно с нормализацией звукопроизношения при нарушении работы губно-губных или заднеязычных звуков (к, г, х). Поскольку мышцы глотки, губ, гортани, нёба регулируются черепно-мозговыми нервами коры головного мозга.


​Так, знание специалистом анатомии черепно-мозговых нервов, мышц, участвующих в артикуляции, исследование электрической активности головного мозга (ЭЭГ), направление/консультация невролога — необходимые условия для кинезиотейпирования.

Помните о том, что комплексная медицинская помощь при дизартрии повышает эффективность коррекционной работы логопеда и дефектолога. Педагогические усилия могут быть даже сведены к минимуму до тех пор, пока ребёнок нуждается в медикоментозном, физиолечении, медицинской реабилитации. Часто педагоги и медицинские работники ведут комплексную коррекцию для достижения наилучших результатов в развитии речи детей.


Ваш логопед-дефектолог, эксперт Академии ФАДО, Столярская Светлана





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку